| Главная » Статьи » Мои статьи |
В современном обществе происходит условный переход к информационному обществу, которое должно быть готово к самостоятельному обучению и переобучению, что требует дополнительных, усовершенствованных источников информации. Это приводит к тому, что в различных социально- профессиональных сферах происходит осознание того, что нужно идти в ногу со временем, разрабатывать какие-либо технологии и использовать их уже на практике. Сегодня на арену педагогического взаимодействия выходит целый ряд новых технологий, которые обогащают арсенал педагогической теории и практики и сегодня вашему вниманию мы представим некоторые из них, а именно: это применение интеллект-карт, линейный алгоритм навыка социализации и технология создания электронных учебников ,работая над всеми этими технологиями мы получаем готовый социальный продукт, который уже можно использовать в процессе обучения и консультирования разных категорий людей - от детей с различными проблемами в развитии и их родителей до профессионалов, которые работают в этом направлении. Остановимся на методике создания интеллект-карт. Наверно нужно начать с того, что такое интеллект-карта-это схематичное представление любой информации, которое позволяет структурировать информацию и обрабатывать информацию. Возникает вопрос как это все происходит? А происходит это все следующим образом: карта создается на основе любого текстового материала, затем: 1. Выбираем главную тему и располагаем ее в центре. 2. Далее от центра отходят линии первого уровня, на которых пишется под- идея. 3. От линий первого уровня при необходимости отходят линии второго уровня, раскрывающие идеи написанные на линиях первого уровня. 4. Добавляем рисунки, символы и другую графику, которая ассоциируется с ключевыми словами. Интеллект-карты применяются в таких областях как: 1.Обучение. 2.Запоминание. 3.Презентации (проведение переговоров и деловых встреч). 4.Планирование (это планирование своего времени, разработка сложных проектов). 5.Мозговая активность (возникновение новых идей и их разработка). Для того чтобы сделать продуктивную и яркую карту нужно прислушиваться к следующим советам: -как можно чаще использовать графические образы; -использовать различные цвета; -стремитесь к ясности в выражении мыслей. Мы, совместно с нашим научным руководителем Виневской А.В., решили создать такую технологию, которая была бы проста и понятна в использовании при работе не только с детьми нормального развития, но и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это актуально на современном этапе развития отечественной педагогики, когда большое внимание уделяется проблеме внедрения инклюзии в образовательные учреждения. Линейный алгоритм навыка социализации представляет собой совокупность последовательных этапов, совместно организующих некое сложное действие, основной задачей которого является овладение ребенком навыком, необходимым для полноценной жизни в обществе. В большей степени это касается детей, страдающих аутизмом, дислексией, нарушением слуха, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также другими нарушениями развития. Мы хотим представить вам примеры таких алгоритмов, выполненных в специальной программе, которую мы использовали для создания интеллект-карт. Вы можете видеть линейный алгоритм, направленный на овладение навыком расчесывания. К каждому алгоритму мы прилагаем пояснение (алгоритм делится на этапы, сопровождается картинками, что особенно хорошо для дислексиков и других схожих отклонений). Технология ЛАНС направлена на работу с детьми нормального развития, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья, дошкольного и младшего школьного возраста. Она может успешно использоваться родителями таких детей, воспитателями в дошкольных учреждениях, учителями начальных классов, а также учителями-логопедами. ЛАНСы могут быть созданы как в электронной версии, так и в печатной. В перспективе – перевод таких алгоритмов в программы, подходящие для работы с планшетами. Мы считаем, что использование такой технологии поможет как нормальному ребенку, так и с ОВЗ наиболее успешно овладеть навыками, необходимыми для полноценной интеграции в социуме, что впоследствии поможет им стать полезными для общества людьми. Но достигнуть этого они смогут только при помощи профессиональной поддержки умелого педагога, а достижение профессиональной компетенции – наша главная задача. Следующая технология, на которую хочется обратить внимание – это технология создания электронных книг. Книги, как известно, извечный кладезь мудрости человечества. С древнейших времен люди, едва создавши письменность, начинали создавать книги, чтобы оставить потомкам хоть какую- то весточку о себе. А в наше время книга переживает новый виток развития и трансформации. Это связано с новейшими информационными технологиями, которые последнее время все набирают и набирают обороты развития. И на основе информационных технологий я хотела бы предоставить вашему вниманию один из продуктов – электронная книга или же e-book. Мы разработали многофункциональное пособие «Сказки для детей и взрослых». Это пособие предназначено для психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, который имеет ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности. Пособие составлено в виде электронной книги, куда были собраны авторские сказки. Пособие выпущено в двух видах – электронном и традиционном – бумажном. Как известно, сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Именно сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. В процессе взаимодействия с внешним миром ребенок познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Основная цель пособия: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Мы ставили перед собой задачи развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам), фонематическое восприятии, совершенствование слоговой структуры слова, уточнение структуры предложения, совершенствование связных высказываний, воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, ответственности, патриотизма, развитие познавательных процессов, развитие темпо-ритмической стороны речи. При создании этого пособия мы выявили ряд плюсов e-book. Это такие, как: 1) комфортность хранения информации в электронном виде 2) исключительно компактны и мобильны. На один компакт-диск можно поместить вполне приличную библиотеку. В мобильный телефон или коммуникатор можно закачать десятки, а то и сотни книг. В дальнейшем мы планируем разработать форматы, которые будут адаптированы для планшетных компьютеров и коммуникаторов 3) возможность поиска по цитате или ключевому слову, также крайне ценное свойство 4) отпадает необходимость часами рыться в бумажных фолиантах 5) с распространением электронных книг исчезнет понятие «редкая книга». Читатель не будет зависеть от каприза издателя, который может переиздать книгу, а может и отказаться. 6) в условиях тотальной компьютеризации, вы легко можете поделиться такой книжкой с другом, нисколько не опасаясь, что он испортит ее или потеряет. 7) вообще, сами по себе электронные книги не подвержены износу и старению. 8) и, конечно же, они экономически выгодны. Даже «официальные», лицензионные ЭК стоят гораздо дешевле бумажных. Примечательно, что использование в педагогическом процессе интерактивных технологий способствует образованию среды, где наряду с развитием межличностного познавательного общения появляются возможности развития индивидуальности будущего учителя, т.к. все это формы учебной работы, позволяющие успешно взаимодействовать на различных уровнях. Проблема интерактивного обучения в вузе как основа педагогического взаимодействия в процессе подготовки будущего учителя многоаспектна, а использование интерактивных технологий обучения в вузе предусматривает изучение позитивного опыта их применения в разных областях человеческой деятельности в сочетании с современными подходами в образовании. В процессе совместной деятельности студентам предоставляется возможность «примерить» на себя разнообразные роли (например, исполнителя или руководителя, учителя или учащегося и т.д.), что совершенствует организационную и методическую составляющие педагогической подготовки будущих учителей, способствует переносу полученного позитивного опыта взаимодействия в профессиональную деятельность. Источник: http://nauobraz.esrae.ru/14-44 | |
| Просмотров: 261 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
