| Главная » Файлы » Мои файлы |
| 10.01.2018, 14:47 | |
Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися, имеющими ЗПР «В школе актерского мастерства» Цель: развитие просодических компонентов речи у детей с ЗПР. Задачи:
- формирование правильного речевого выдоха, - развитие артикуляционной моторики, - развитие высоты и силы голоса, - формирование интонационной выразительности речи, - снятие психоэмоциональной зажатости;
- развитие умения анализировать и сравнивать - обучение выбору действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, - обучение контролю и оцениванию процесса и результата деятельности, - обучение ориентированию в речевом потоке;
- обучение взаимодействию в группе, - обучение выразительному изображению чувств и их моральной оценке.
Методы работы (по Ю.К. Бабанскому):
Приемы работы:
Оборудование: ПК, проектор, картинный материал, карточки с изображениями эмоций, зеркала для индивидуальной работы, сертификаты. План занятия:
Ход занятия
Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Алексеевна. Я – учитель-логопед. А вы знаете, чем занимается логопед? (ответы детей) Правильно! Логопед помогает сделать речь плавной, четкой и красивой. Скажите, а это важно – иметь хорошую речь? (да) Верно, правильно говорить важно каждому. А знаете ли вы, что есть в мире такие профессии, в которых речь – самый главный помощник? Одной из таких профессий мы будем учиться на нашем занятии. А какой – вы поймете из загадки.
Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия …. (актер)
Верно! Сегодня мы с вами побудем будущими актерами, которым предстоит выучиться в школе актерского мастерства! Вы готовы, дети? Отлично, тогда приступим к работе!
Каждому актеру важно правильно дышать, четко говорить и владеть своим голосом. Дыхательная гимнастика. Упражнение 1. «Задуть воображаемую свечу». Положить ладони рук на ребра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из легких выходит плавно и постепенно, ребра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Упражнение 2. «Упрямая свеча». Положить ладони на ребра. Вдохнуть и резко подуть на свечу. Повторить несколько раз с увеличением «свечей».
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «дудочка», «качели», «лошадка», «похлопать по щекам» Голосовая гимнастика. Упражнение 1. Разогрев резонаторов звуками м, н, в, з. Упражнение 2. «Тарзан».
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сыграем в самую настоящую актерскую игру.
Узнай по интонации Цель. Воспитание выразительности речи и мимики. Описание игры. Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах!ах!ах! Ox! ox! ox! Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позе говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробнее поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются.
Итоги. Отлично! Ребята, вот вы и прошли курс обучения на настоящего актера. И в знак этого я выдаю вам сертификаты об обучении в школе актерского мастерства.
Рефлексия. Ребята, перед вами лежат карточки с изображениями солнышка, тучки и дождика. Выберите, пожалуйста, ту карточку, которая обозначает ваше настроение на конец нашего занятия. Солнышко – настроение хорошее и вам все понравилось, тучка – не очень хорошее, потому что многое было непонятным, и дождик – занятие вам совсем не понравилось.
Спасибо за внимание! | |
| Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
